Journey — Я должен идти

Пытаться написать о Journey внятный текст — очень странное занятие. Все равно, что описывать шелест ветра в траве или гипнотизм пересыпающегося песка. В Journey, конечно, есть достаточно признаков и свойств, по которым определяют большинство игр. Но она куда выше ставит взаимодействие с игроком на уровне эмоций и аллюзий, чем типовые приемы интерактивного развлекательного продукта. Да и не скрывает этого.

Вообще, лучшая характеристика Journey звучит как «Flower 2 с парой интересных идей». Правда, Flower она напоминает больше ощущениями, но и формой тоже. И если вам нравилось сдувать лепестки и раскрашивать поля вокруг, то путешествие к далекой-далекой цели тоже стоит попробовать. И наоборот.

Грубо говоря, все, что вы делаете здесь — это движетесь. Вперед, туда, к сиянию на вершине горы, через преграды и врагов. Вокруг раскидываются все виды классических-лирических ландшафтов, день сменяется красивейшим золотистым закатом, путь все труднее и опаснее. Вперед, вперед во что бы то ни стало.

В то же время, в Journey почти нет места суете. Тут не принято стремглав ломиться сквозь стены, ветер и вьюгу. Бурному горному потоку здесь скорее предпочтут спокойную реку в долине. Как река непрерывно обтачивает камни, так игрок неспешно, упорно и методично идет к финалу. Финал так или иначе наступит скоро. 3 часа — самое большее, что может предложить игра. В то же время, это 3 часа активной медитации — во многом незабываемые ощущения.

Причем абсолютно необязательно медитировать в одиночестве. Наверное, самое важное отличие от Flower — мультиплеер. Как и вся игра, с точки зрения механики он не представляет из себя чего-то эдакого, увлекательного или важного. Но в контексте восприятия истории он вносит серьезные изменения. Вы больше не одни в своем стремлении, множество других вокруг отправляются вместе с вами. Вы случайно встречаетесь с ними и незаметно расстаетесь. У всех здесь общая цель, — но дорога у каждого своя, пусть и похожая на все остальные. Количество принесенной пользы намеренно убрано на второй-третий план. Так оно не мешает вместе воспринимать, вместе преодолевать, вместе переживать друг за друга.

Не стоит ждать от Journey увлекательной прямоты или, там, красоты в лоб. Ее авторы не бросают свою историю вам в лицо и не запихивают вложенные в нее эмоции вам в глотку. Вместо этого они мягко берут вас под руку, подводят к началу и в тишине проводят вас по своему рассказу. В зависимости от того, нравится ли вам такое отношение, вы либо бросите его на середине, либо задумчиво, с благодарностью вздохнете в конце — рассказ этот прекрасен.

Реклама

Об авторе fattyj0k3r

Obviously, too obvious one.
Запись опубликована в рубрике Рецензии с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Journey — Я должен идти»

  1. Уведомление: Be Kind Rewind: PXTW и март | press x to win

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s