Почему нет смысла делать новую концовку Mass Effect 3 [без спойлеров]

Я прошел Mass Effect 3 двенадцатого марта, около трех часов ночи.

Последнему рывку предшествовала пара часов игры и во время финальной мисссии я был уже не в лучшей форме. Уставший мозг дорисовывал то, чего не дорисовали создатели. В итоге получалась поразительная картина — мне было страшно. У меня бежали мурашки по спине в самом начале, когда свет бил в лицо. Бежали в середине, когда можно было захлебнуться в врагах. Бежали даже ближе к концу, когда нужно было уже ползти к цели.

При этом весь последний час сделан очень халтурно — но это понимаешь скорее пост-фактум, понимаешь логикой, рациональными шестеренками. Этот момент просто не может быть плохим, в нем соединяются все события предыдущих пяти лет знакомства. Первые покатушки на Мако, исследования пустых, но таких красивых планет, зернистость изображения, слой пыли над тайнами. Смерть и возрождение, любимый магазин Цитадели, небоскребы Иллиума, вид на звезды из каюты, рассказы о прошлом. Все превозмогания, предательства, смерти.

Все это собирается в единый поток, который несет вас к кульминации. И именно поэтому сама кульминация так больно бьет по лицу. Про это уже много писали, но стоит написать еще раз — она плохая не потому что там нет явного хэппи-энда, а просто потому что она плохо написана, криво поставлена, пользуется совершенно тупыми приемами. Ее абсолютно стоит переписать.

Только это не сработает.

В контексте трилогии Mass Effect такого эффекта никогда не повторить. Волна разбилась. DLC с концовкой просто не успеет набрать нужный уровень эмоциональной отдачи. Сравнивать с фильмами, где меняли последние минуты тут просто не стоит. Во-первых, фильм смотрится два часа, а не девяносто. Во-вторых, это как посмотреть последние двадцать минут через пару дней после остального фильма. В-третьих — как ни крути, фильмы не настолько привязываются к струнам души.

Уже то, что можно посмотреть по сторонам, заказать выпивку, побыть дураком, спросить интересующий вопрос — все это влияет на восприятие истории гораздо сильнее, чем можно подумать. По-настоящему мы были Шепардом всего один раз. Поэтому смиритесь.

У Mass Effect никогда не будет такого финала, который она заслужила.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «Почему нет смысла делать новую концовку Mass Effect 3 [без спойлеров]»

  1. knovvman:

    Как говорится, сэд, бат тру.

  2. Уведомление: Недовольный геймер подает в суд на EA и Bioware из за странного финала Mass Effect 3 | press x to win

  3. Анонокда?:

    Даже Bioware не смогли подать концовку этой эпичной игры такой, какой её все ждали и она сама этого заслужила… Первые две части, концовки одна лучше другой но тут… тут все наоборот…

    • 197Daniil:

      да потому что блять Шепард не мог уже даже логически выжить,сам посуди либо он умрёт от недостатка крови или от права выбора,я бы выбрал выбор и Шепард тоже его выбрал,потому что он ГЕРОЙ.И посрать как ты себя вёл,херово или хорошо главное что ЗЕМЛЯ ВЫЖИЛА!!!!!
      P.S Если у вас не выбило слезинки,так и знайте ВЫ БЕЗДУШНЫЕ СКАТЫ.

      • SteelAlex:

        Хватит подменять понятия. Никто не говорит о том, что Шепард должен выжить. Говорят о том, что должно было быть 16 РАЗНЫХ, а не различающихся цветом луча и рандомным выходом дурачков из Нормандии, концовок, зависящих от выбора игрока во всех частях игры, объясняющих — что, зачем и почему.
        П.С.: С автором согласен. Серия загублена.

  4. Уведомление: Be Kind Rewind: PXTW и март | press x to win

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s