Пара часов в «Севастополе»

Alien isolation 1

Дидактический материал: у героини фильмов о Чужих Эллен Рипли была дочь Аманда, которая в этой игре отправляется на поиски пропавшей после событий первого фильма матери. Зацепки ведут на космическую станцию «Севастополь». По прибытии оказывается, что на станции все как положено: темно, мертвецы или тронувшиеся умом выжившие, и Чужой.

По первым впечатлениям Alien: Isolation — это что-то вроде Tomb Raider 2013. Если вы верите в стоны Лары, начинаете ей сопереживать, то все нормально. Игра для вас сработает. Если нет — теряется важная часть опыта: как Лара из просто девочки с компасом превращается в знакомую Лару с двумя пистолетами.

В Isolation примерно так же. Страшно до первого появления Чужого. Что-то шумит в вентиляции, капает слюна, валяются трупы. Все это в понятных декорациях: темнота и теснота, вокруг какие-то сумасшедшие. Еще двери постоянно заперты, и безопасные служебные тоннели всегда ведут не туда, куда хотелось бы.

Первое появление Чужого происходит в кат-сцене. Не интерактивной. И ролик совсем не страшный: кого-то ожидаемо убивают, героиня быстро убегает. Все. Чуть позже будет еще один интересный момент: я слышу, что Чужой рядом, вызываю лифт. Лифт идет ОЧЕНЬ долго. Начинает играть специальная музыка, которая должна меня напугать еще сильнее. И Чужой начинает копошиться еще сильнее. Но не рядом, а где-то там. А лифт едет мееедленно. А музыка играет все напряженнее. А Чужой шумит и шумит. Проходит минута, и ничего. Я играю в видеоигры достаточно долго, и примерно понимаю, как такие моменты работают именно в видеоиграх.Либо на тебя нападают, и нужно обороняться какое-то время, либо убить какое-то количество врагов. Либо ничего не происходит и нужно просто ждать. И я знаю, что с Чужим в этой игре сражаться бессмысленно. Я выхожу из угла, в который забился от страха, и жду, пока приедет лифт. А музыка совсем разбушевалась, будто Рипли уже рвут на части, а Чужой тоже где-то чего-то начал со всей силы ломать. Я понимаю, что ничего не произойдет. Игра меня уже не пугает, хотя и пытается изо всех сил. И такое случается довольно часто.

Страх перед Чужим прошел где-то на первом часу. Когда я встретил его непосредственно в игре, и понял, как он «работает», то еще немного разочаровался. Услышал шум — присядь и крадись. Увидел слюну, которая капает с потолка — обойди это место. Если Чужой начал бродить по уровню — наблюдай за ним, выучи его пути, все как с охранниками в Splinter Cell. Если он тебя заметил — ну, тогда все. Анимации смерти не очень, кстати. Те, которые показали за пару часов.

Идея «Чужой — он страшный» тонет в самой игре. Она работает по слишком очевидным правилам, и к ним легко приспособиться. И после того, как я понял эти правила, Чужой превратился из Дахаки или Пирамидоголового в еще одну стену между героиней и точкой на карте. Из монстра превратился в еще одну игровую механику. Плюс, понятные для игры такого масштаба моменты. Например, Чужой иногда не замечает вас — игра прощает ошибки. Это не что-то новое, но конкретно эта игра построена вокруг Чужого. Игра — это и есть Чужой. А Чужой не должен подыгрывать тем, кто не очень хорошо играет.

Со стороны казалось, что Чужой — это точка опоры игры, как и упомянутая выше молодая Лара. Но оказывается, что страшнее иметь дело с неприятного вида андроидами. А если вынести за скобки страх перед монстром — остается очень медленная, очень темная игра о том, как девушка ищет инструменты, чтобы пройти в следующий отсек, и дальше искать там инструменты, чтобы открыть следующую дверь и пройти в следующий отсек. И иногда ей приходится прятаться или убегать от людей и андроидов, чуть реже — от Чужого. Появления которого, к слову, ожидаемые.

Повторюсь, что такой показалась игра по первой паре часов. Да, она может испугать. Но так же легко она может развалиться на приемы, которыми пугает. Когда в течение десяти минут второй одинаково полуразбитый андроид одинаково хватает Рипли за ногу, и нужно одинаково бить по одной и той же кнопке — это не страшно. Когда я знаю, что рядом никого нет, просто прячусь в шкафчик, и начинает играть нагнетающая музыка — это тоже не страшно. Когда Чужой будто специально медленнее проходит перед шкафчиком, в котором сидит Рипли — это тоже не страшно. В этом игра рассыпается на детали. Страшно — когда крадешься за спиной андроида, и героиню внезапно сжирает Чужой, о котором я и не подозревал. Когда это одинаково происходит в третий раз, и я вижу «место-ловушку», где срабатывает триггер — это просто раздражает и мешает пройти дальше.

В общем, я буду продолжать играть. Может что-то изменится, но пока все как-то странно. В комментариях можете рассказать, как вам игра.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s