
The Evil Within плохая, хорошая, нудная, захватывающая, вторичная, необычная. Иногда ее хочется выключить и не возвращаться, а иногда от нее невозможно оторваться. Ясно одно — Синдзи Миками пытался пересобрать свою же Resident Evil 4, но получилось что-то странное.
- О ней говорили, как о возрождении хорроров, показывали в трейлерах ужасных тварей и всякие паранормальные штуки. Но меня The Evil Within не пугает. Она может быть меркзой, но совсем не страшной. Даже когда игра старается напугать, то кажется, что боится сделать это по-настоящему.
- От первого врага нужно прятаться. Случай примерно как с “Чужим” — он пыхтит и размахивает бензопилой. Cмешно наблюдать, как он бродит по начерченным путям и даже не старается искать героя. Но если попадаешься, то убивает с первого удара.
- The Evil Within похожа на “в предыдущих сериях ужастиков видеоигр” — разве что без динозавров. В теории это неплохо, но она разваливается на кучки идей и событий. Клише сменяет клише, а история быстро превращается в кашу. Впрочем, может быть, такого эффекта и хотели добиться. Запутать игрока, передать состояние сумасшествия. Последнее — одна из ключевых идей игры.
- Сразу после вступления Синдзи Миками начинает себя цитировать. Начинается как бы Resident Evil 4. Похожая деревня, местные жители так же бросаются на героя, лезут в окна и выбивают двери. Мужик с бензопилой и запертые ворота. Позже даже будет момент, который почти полностью повторяет вход в замок RE4. Но есть важные отличия.
- Враги тупее, чем в RE4. Иногда не могут преодолеть простейшие препятствия, не лезут на лестницу, забывают о герое, которого только что заметили. Если в RE4 враги держали в постоянном напряжении, искали и преследовали, то тут от них легко спрятаться.
- Частично эта проблема связана с тем, что здесь есть стелс. У врагов есть два состояния — “вижу” и “не вижу”. Отбегите подальше, и они сразу вас потеряют. Враги тут же возвращаются к заданным маршрутам, и не пытаются вас искать. Поэтому часто от них проще всего сбежать. Но в итоге вам все равно придется драться в открытую.
- А драться тут не так круто, как в RE4. C механиками все в порядке, с оружием тоже. Но похоже, что из-за стелса и истории про «возвращение хорроров» решили ограничить количество патронов, приходится экономить и шарить по всем ящикам. Это не превращает ее в survival horror, просто в RE4, где не хватает патронов. И это приводит к ситуациям вроде “на хвосте толпа зомби, а я бегаю по комнате и пытаюсь найти, чем их можно будет убить”.
- Сначала приходится часто умирать. Герою отрывают руки или ноги, разбивают череп. Но, в отличие от аналогичных сценок в Dead Space или Tomb Raider, на мне это вообще не работает. Потому что это игра не про страх перед смертью, а про пробы и ошибки, в которых мы лучше узнаем ее механики и возможности.
- Игра со временем интересно меняется. То бросают в узкие линейные уровни, то в относительно большие песочницы. Приходится подстраиваться. Играть интереснее, когда есть где развернуться и есть чем убивать. В линейных участках пытаются пугать, это, как я уже писал, не получается.
- Я успел увидеть двух боссов. Первый сделан интересно, стрельбой в лоб нельзя убить, нужно изучать и использовать окружение. Второй босс жутко затянут, возрождается раз восемь.
- The Evil Within редко пытается быть сложной. Есть моменты, когда нужно сосредоточиться, но в основном все как-то даже слишком расслабленно.
- Она затягивает. Вроде бы здесь нет ничего особенного, но я смотрел на часы и удивлялся, как быстро летело время.
- Иногда включают мистику. Призраки, видения, трансформации мира, почти как в Silent Hill.
- Не понравилось, что между главами выскакивает меню “вы прошли главу”. Десять лет назад это было нормально, сейчас как-то странно смотрится.
- У игры странный формат изображения, черные полосы сверху и снизу экрана. Это мешает — взобравшись на башню, я опустил прицел, но не смог увидеть, есть ли внизу враги.
- В какой-то момент нужно было разбить замок на воротах. У меня закончились патроны, а заряды для арбалета не хотелось тратить. Я ударил рукой, а замок разлетелся, будто от выстрела.
- У героя идиотская анимация бега, будто анимацию ходьбы сделали быстрее. И еще он слишком медленно открывает двери комнат, в которых уже был. Чего ты боишься, когда осторожно выглядываешь в пустую комнату? Есть вариант выбить ногой, но это наделает шума.
- Но больше всего в игре меня удивило вот что — в самом начале герой падает в то ли кровь, то ли грязь. Выныривает, и его рубашка остается белоснежной.
Я чуть не бросил игру после первых пятнадцати минут. Потом увидел, что в интернете ее сравнивают с Resident Evil 4 и решил дать второй шанс. Наверное, именно ностальгия и заставляет меня играть. The Evil Within вроде бы неплохая, но в ней постоянно что-то не так. Она то затягивает, то отталкивает. Классные моменты сменяются какой-то ерундой, а неудачные цитаты предыдущих игр Миками не всегда к месту. Но дело в том, что ничего подобного не выходило очень давно. Поэтому я продолжаю играть и вспоминать, что в Resident Evil 4 все это было лучше.