Заметки по Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Ground Zeroes оказалась первой игрой серии, в которую я играл несколько часов и первой, которую я прошел. Как ни крути, персональное достижение — в бакетлисте между «воспитать дочь» и «вырвать страницу из Библии для самокрутки». Перед этим пришлось год выслушивать беседы, исповеди, споры и откровения по поводу серии в твиттере. Восемь часов спустя, скажу: не то, чтобы я что-то понял, но мне понравилось. Понравилось, как нравится лишний бутерброд в три часа ночи.

1. Чего от меня требовать? Я не играл в предыдущие серии, не представляю себе «Паз» и «Сайфер», как лох прочитал текстовый пересказ сюжета в меню и мне даже не стыдно.

2. На деле стыдно: перед стартом на часах была случайная цифра вроде 22:59, а первичной эмоцией от Ground Zeroes шел как раз стыд. Такой, будто ты прочитал «Преступление и наказание» в пересказе, а до этого считался интеллигентным ребенок. Порадуемся же, что игры это бестолковый балаган и не несут никакой художественной ценности, кроме потенциальной ценности красивого вида на пламя в том неизбежном будущем, где мы кинем материальные блага в один огромный огонь.

3. Соседи по планете написали инструкцию «отращиваем причесон как у Снейк» на 2679 знаков без пробелов.

4. Первые двадцать минут Ground Zeroes это идеальная фантазия милитари-шпионажа. Вы в грязи безымянного склона (называть только «позицией»), с него открывается вид на базу («цель»). Вы смотрите на нее из бинокля. Ничего не замечаете в начале, потом видите солдат и патрули, замечаете маршрут. Голос из радио говорит с помехами и иногда шутит — «звезды и полосы это не самый популярный флаг на Кубе». В страхе пропустить деталь, я провел много времени на этом склоне, перебирая в голове планы, пути отступления и возможный побег.

5. Когда я спустился вниз, то чудом увернулся от прожектора. Мне повезло, ведь сигнал тревоги поднимает на ноги всю базу. От призрака до трупа один шаг, а в Ground Zeroes это тонкая линия.

6. Только я наврал: в первый раз я сразу попал в свет прожектора, случайно нажав кнопку «встать» вместо «лечь».

7. Я фанат высокогобюджетного короткого метра от видеоигр. Hitman: Sniper Challenge это отличное произведение о деталях творческого процесса убийцы. В Ground Zeroes атака на базу (вывести одного заложника, найти и вывести второго) не представляет из себя ценной сюжетной арки. Персонажи здесь это важные мешки, а не люди. Увлекают технические детали процесса.

8. Это и правда демо-версия, но как раз в демо-версиях мы потеряли целый формат. Демо это отрывок в наделенном новым смыслом контексте. К примеру, вырезанная из второго «Рейда» сцена перестрелки работает как короткометражка. Лучший пример такого подхода в играх это SWAT 4, где каждая миссия могла быть в вакууме. Ground Zeroes тоже удачный пример. Это коуб с прятками и стрельбой, краткость которого не замечаешь из-за красоты момента.

9. Слушайте, а как вообще терпеть этого Хидео? У меня по телу дрожь неловкости когда нужно твит именем подписать, а здесь чувак ничего не стесняется в масштабах почти богоборческих. Титры в разном виде идут раз десять, всегда начинаются с режиссера. Я бы так не смог и, наверное, поэтому не стану известным (на самом деле, потому что я слишком ленивый и слишком красивый).

10. Не, я понимаю, Хичкоку тоже в заднице зудело в 30 фильмах подряд на периферии кадра появляться. Но там хоть и правда на периферии — а здесь нереальное что-то, полчаса с режиссером отстреливаешь врагов, потом его на себе тащишь, в конце он тебя еще и хвалит. Вот вроде бы дорогая игра, боевик, а в кино таким обычно или Годар занимается, или Никита Михалков. Хотя, в принципе, Хидео, он между ними как раз.

11. Если Снейка перевернуть на спину и убрать оружие, он останется лежать в эротической позе, которая подошла бы рискованному пляжу.

12. В Ground Zeroes одна сюжетная миссия и несколько побочных. В побочных не меняется ничего, кроме задания, погоды и доступных инструментов. Ремикс это идея, которая работает. Но в Ground Zeroes она не бьет в цель так, как могла бы. Пять условий проникновения слишком банальны. Жаль, ведь Кодзима мог без проблем сделать свой «Рашомон» (впрочем, видимо, не мог).

13. Простите, а зачем к этой механике пряток добавлять картонный ящик и шар для отправки коз в воздух?

14. Впечатляет, что авторы рассказывают не все, но довольно затянутым обучением в начале создают уверенность, что про игру ты уже все знаешь. Когда к шестому часу я обнаружил, что держа солдата на мушке, ему можно приказать сдаться, то был счастлив. Ground Zeroes хоть и весьма традиционна в системе, не боится что-то держать про запас.

14. А вообще это чистая радость. Я такое представлял лет в пять, когда ставил на диване «Коммандо» пластмассовыми солдатиками.

15. Удивительно, насколько сильно игру меняет погода. Ground Zeroes при свете дня, тьме ночи и тумане рассвета кажется игрой то враждебной, то в тебя влюбленной. А то, что солдаты видят Снейка с расстояние в 60 метров — на удивление необычное ощущение.

16. Фанатские энциклопедии о Metal Gear Solid напоминают энциклопедии о «Евангелионе».

17. Вместе с Ground Zeroes я купил художественную игру Metal Gear Rising. Бояться?

Запись опубликована в рубрике Статьи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

