Заметки по Battlefield Hardline

В двух словах о Hardline — дорогой мод на Battlefield, который со всех сил старается подражать сериалам о копах и боевикам вашего детства. Иногда получается, иногда не очень. А теперь подробнее:

  • Начнем с важного: в саундтреке нет ВЖЖЖЖЖЖ БЖЖЖЖЖЖ ВЖЖЖЖЖЖ.
  • Hardline разрабатывала Visceral, основатели которой пару лет назад ушли из EA в Activision и сделали Call of Duty Advanced Warfare. Люди, которые раньше работали в одной студии, получили два самых больших сетевых шутера современности и должны были выпустить их в один сезон. Но традиционное соревнование Call of Duty и Battlefield не вышло — EA перенесла свою игру на весну.
  • Hardline хорошо использует формат сериала. Сюжетные арки по 30-60 минут с завершенной историей и обязательным клиффхэнгером. Удобно проходить по эпизоду-два за вечер, и смотреть «в предыдущих сериях», когда возвращаешься.
  • Интересная тематика: от ванильных сериалов о копах, до фильмов жанра «Короли улиц» и «Тренировочный день» и классических боевиков 80-90х. История развивается от формата Miami Vice до чего-то вроде «Команды А», «Плохих парней» и GTA V.
  • Перефразируя панч Джей Зи «Racks on racks on racks / Maybachs on bachs on bachs on bachs on bachs», Hardline это клише на клише на клише. Без примеров, здесь есть почти все, что вы видели в любимых боевиках детства. И не всегда понятно, пародия ли это или произведение по мотивам — в подражании иногда перегибают палку.
  • С одной стороны Hardline — это большой мод на Battlefield. С другой — здесь совершенно другой подход к дизайну и игровому процессу. Большинство уровней это компактные песочницы, которые берут лучшее от Deus Ex, Dishonored или последних Far Cry и MGS. Есть задача, есть инструменты, есть несколько вариантов решения. Можно осмотреть местность, отметить врагов и прокрасться мимо, можно арестовать подозреваемых, можно ворваться через парадный и просто всех перестрелять.
  • Арестовывать, к слову, классно. Выскакиваете из-за угла с пистолетом и жетоном, кричите что-то вроде «вы арестованы, мордой в пол», подозреваемые с перепугу бросают оружие и что-то недовольно бормочут. Герой валит подозреваемого на пол, заворачивает руки за спину и быстро заковывает в наручники. Если промедлить, то вам могут начать оказывать сопротивление.
  • Для жанра «стелс в песочнице» здесь слишком мало чекпоинтов. Бывает, что так красиво прокрался к цели, и тут что-то идет не так. И возвращаешься минут на пять-десять назад.
  • Игра не боится медленных эпизодов. Вы пару минут можете просто куда-то ехать и болтать, наблюдать за медленной жизнью города или закатом в пустыне.
  • Еще здесь есть небольшая Ubisoft The Game. В каждом задании есть несколько дополнительных пунктов — найти второстепенные улики, взломать чей-то компьютер, поймать особо опасного преступника и так далее. Именно за арестованных, а не убитых преступников дают больше всего очков. Это подталкивает к медленному вдумчивому прохождению, где вы чаще используете жетон и наручники, чем пистолет.
  • Из последнего появляется пара проблем. AI противников прощает слишком многое и часто вас не видят в упор. Но это общее место современных игр про прятки. И бандиты слишком часто повторяются — в перестрелках это не так заметно, как при задержании, когда успеваешь рассмотреть и лицо, и одежду.
  • Visceral умеет ставить крутые сцены. Перестрелка, в которой нужно отвлекаться от штурмующих дом наркоторговцев и зажимать рану напарника; особняк с комнатой с невероятно красивым видом на Лос-Анжелес (я смотрел на город наверное пару минут); побег из пентхауза в Майами. Еще почему-то запомнилась поездка по пустыне под треп девочки-реднека.
  • В игре есть погони, и тут возникают вопросы: управление машинами очень странное, а окружение в погонях совсем никакое. Если Лос-Сантос GTA V — игрушечная копия Лос-Анжелеса, то Лос-Анджелес Hardline — игрушечная копия Лос-Сантоса.
  • Здесь всего около десяти действующих лиц, но блин, как же классно они написаны и как классно играют актеры. Благодаря им хочется назвать Hardline сериалом.
  • Удивительно, но сетевой режим работает. То ли в этот раз сервера нормально настроили, то ли ее просто никто не купил и нет диких нагрузок.
  • На последнее намекает, что уже через две недели после релиза в Best Buy будут продавать Hardline со скидкой в 20-30 долларов.
  • Если рассматривать Hardline как заменитель последних Medal of Honor (затычку между большими играми DICE) — лучше так, чем как было у Warfighter. И какой бы плохой и хорошей не была Hardline, у нее есть важный плюс: на эту тему не то что игр никто не делает, эту тему игнорирует даже Голливуд. Именно атмосфера классических боевиков выделяет Hardline из кучки прошлогодних шутеров про джетпаки.
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 отзывов на “Заметки по Battlefield Hardline

  1. CYKA chto vi natvorili bolnie uebki

    vernite stariy disain
    ya tut smotru kogda vi prosnetes a vi
    blyaaa

  2. Kibo:

    mne nravitsya))

  3. Utenag:

    а ну быстро объяснили в чем дело!

  4. GloriousB3:

    А, через 24 часа тыква превратится обратно в карету, понятно

  5. Godzo:

    Свершилось!

  6. Пацаны, просыпайтесь. В рунете нехуй читать! Что скажете про Pillars of Eternity? Слили ли второй эпизод игры для девочек? Не утомила страсть к ретро и рейву к Хотлайн Майами 2? Почему Россия заслужила Хало Онлайн? HD ремейк Дарк Соулса с пушками просран или нет?
    Я потерял все ориентиры! Мне нужны вы!

  7. ManFromKettary:

    От колонки «ретро» словил неслабый такой депрессняк по ушедшим дням(

  8. Поросенок Петр:

    Вооот, нормально же было.

Ответить на ManFromKettary Отменить ответ